Результаты оказались не слишком позитивными по сравнению с прошлым годом.
Так,
в частности, чистая прибыль компании снизилась примерно на 30%.
Уменьшилась и доля рынка - на конец сентября финская компания
контролировала 38% против 39% в III квартале 2007 года и 40% во II
квартале 2008-го. В целом, компания поставила на рынок за три
месяца 117,8 млн. телефонов, что на 5% больше, чем в III квартале 2007
года и на 3% меньше, чем во II квартале этого года. Средняя стоимость
телефонов Nokia снизилась до EUR72, однако маржа ключевого
подразделения - девайсов и сервисов - выросла, составив 36,5. По
данным Nokia, в III квартале 2008 года на рынок было поставлено 310
млн. штук телефонов всех производителей, что на 8% больше, чем в III
квартале минувшего года. Продажи телефонов Nokia замедляются в
развитых странах, но продолжают расти в развивающихся. В Европе продано
на 5,5% меньше телефонов, чем в III квартале 2007 года, в Северной
Америке - на 16,7%. Однако рост продаж телефонов в Африке,
Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке привел к тому, что
общие продажи мобильных телефонов Nokia превысили прошлогодний
показатель на 5,5%. Именно за счет развивающихся стран средняя
стоимость продаваемых телефонов и снизилась. Стоит отметить, что на
последний показатель повлияла и разница в курсах. В целом,
результаты Nokia соответствовали ожиданиям аналитиков - чуда не
произошло, в условиях финансовой нестабильности финская компания
продемонстрировала снижение продаж в Европе и Северной Америке.
|