За первую половину этого года оборот рекламной отрасли
Латвии увеличился до 49,24 млн. латов — на 16%. Этот показатель
практически совпадает с уровнем инфляции, которая, видимо, и стала
единственным источником "бумажного" развития рекламного рынка. Латвийская ассоциация рекламы с помощью агентства по исследованию рынка TNS
подвела, на первый взгляд, очень позитивные результаты изменения
рекламного рынка. Стремительнее всего росли объемы рекламы в
Интернете — по сравнению с аналогичным периодом 2007 года они
увеличились на 56% — до 3,85 млн. латов.
"Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, рекламный рынок
продолжает развиваться и сохраняет прежние темпы прироста", —
прокомментировала новые данные член правления ассоциации Ингрида Кригере-Лаце.
Тем не менее после нехитрого анализа можно вычислить, что развития
как такового и не было: вместе со всеобщим ростом цен подорожала и
реклама, что в общем и создало впечатляющий показатель в 49,24 млн.
латов. Г-жа Кригере-Лаце на такую версию отреагировала следующим образом: "В принципе, можно сказать и так".
Самым большим рекламодателем по итогам полугодия стала компания Tele2, сместив лидера прошлого года Procter & Gamble на второе место. Тройку замыкает Coca-Cola. В свою очередь наиболее продвигаемыми брендами стали Tele2, Zelta zivtiņa, Maxima, O'Karte и Coca-Cola.
По отраслям чаще всего в прессе светились телекоммуникации, финансовые
услуги и культурно-развлекательные мероприятия — концерты и фестивали.
По прогнозам президента Латвийской ассоциации рекламы Андриса Блаки,
общий прирост в этом году мог бы составить 15-17%. Весной организация
называла цифру в 20%. В 2007 году оборот рекламного рынка, как уже
писала , увеличился до 93,4 миллиона латов, что составляло 0,75% от внутреннего валового продукта страны.
|