Главная » 2008 » Декабрь » 5 » «Теле2» требует, чтобы «Билайн» ответил за мафию
19:33:29 «Теле2» требует, чтобы «Билайн» ответил за мафию |
Комиссия УФАС тоже считает, что в рекламном буклете ОАО «ВымпелКом» имеются признаки недобросовестной конкуренции
Рассмотрение
жалобы омского филиала шведского телекоммуникационного холдинга на
действия конкурента по омскому сотовому рынку состоялось в Управлении
ФАС России по Омской области на прошлой неделе, 27 ноября. Комиссия
заслушала обе стороны и сделала вывод о том, что в рекламных буклетах
«Билайна», которые раздавали промоутеры в черно-желтых одеждах во время
праздничных мероприятий по поводу пятилетия «Теле2 Омск», имеются
признаки нарушения пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О защите
конкуренции». Впрочем, ОАО «ВымпелКом» с выводами антимонопольного
органа не согласилось и, вероятнее всего, будет оспаривать решение УФАС
в арбитражном суде. Как выяснилось в ходе рассмотрения жалобы
«Теле2 Омск», претензий у омского филиала шведского
телекоммуникационного холдинга к своему конкуренту по сути две.
Сотовому оператору не понравился, во-первых, сам факт, что 22 августа,
когда на Театральной площади стартовало тщательно спланированное
рекламное мероприятие, среди простых омичей появились промоутеры
«Билайна» с рекламными буклетами тарифа «Летний». Во-вторых, компанию
«Теле2 Омск» огорчило содержание этих буклетов, где среди прочих
имелась и такая фраза: «Абонент, запомни! Мафия не заинтересована в
благосостоянии своих жертв и потому будет забирать у них все, что
только можно».
Поскольку в рекламе услуг шведского
холдинга уже давно используются образы утрированных «мафиози», то
региональный управляющий директор «Теле2 Омск» Александр СЕРГЕЕВ
воспринял эту фразу как недвусмысленный намек на возглавляемый им
филиал и обратился с заявлением в Управление ФАС России по Омской
области, утверждая, что такой рекламной акцией Омский филиал ОАО
«ВымпелКом» попирает Закон «О защите конкуренции», наносит ущерб
деловой репутации компании «Теле2 Омск» и дискредитирует сам брэнд
«Теле2».
— С решением УФАС по Омской области мы не
согласны, — пояснил «КВ» после заседания комиссии пресс-секретарь
Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Данил МАКАРЕНКО. — Акция ОАО
«ВымпелКом» у Музыкального театра — это всего лишь одна из рекламных
акций, направленная на продвижение услуг «Билайна». Заявление «Tele2
Омск» о том, что «рекламные выражения «Билайн» направлены на
дискредитацию «Tele2 Омск» перед своими абонентами», не соответствует
действительности, и, по нашему мнению, является преувеличением.
Заявление «Теле2 Омск» о том, что в сознании потребителей образ
«мафиози» четко ассоциируется с «Tele2 Омск», требует подтверждения.
Подтверждением в данном случае могут являться, по нашему мнению,
результаты соответствующего социологического опроса.
На
прошлой неделе была оглашена только резолютивная часть, а полное
решение комиссии, как рассказал «КВ» заместитель руководителя УФАС по
Омской области Вадим КАБАНЕНКО, будет готово в десятидневный срок.
Только после этого УФАС рассмотрит материалы дела об административном
правонарушении и подготовит постановление о привлечении нарушителя к
административной ответственности, так что говорить о сумме финансовых
потерь сотового оператора пока еще рано. К тому же, вероятнее всего,
ОАО «ВымпелКом» будет еще оспаривать это решение в арбитражном суде (на
обжалование компании даются три месяца).
Напомним, что
это уже не первый случай, когда антимонопольным органам приходилось
вмешиваться в споры операторов по поводу рекламных материалов. Причем в
большинстве случаев недовольство участников рынка вызывали рекламные
обращения «Теле2». Не далее как 14 ноября Экспертный совет по
применению законодательства о рекламе рассматривал рекламу «Теле2» с
использованием выражения «Не давай себя обирать», адресованную
потребителям услуг других операторов сотовой связи. С учетом оценки
слова «обирать» Экспертный совет признал наличие признаков нарушения
законодательства РФ о рекламе и рекомендовал антимонопольному ведомству
возбудить дело по факту распространения этой рекламы.
Большое
количество обращений в УФАС было связано и со знаменитым слоганом
«Теле2» про «всегда дешевле». В 2006 году за это утверждение липецкие
антимонопольщики наказали дочернюю компанию «Теле2» «ЛипецкМобайл» (с
жалобой на конкурентов обратился местный филиал ОАО «ВымпелКом», у
которого некоторые тарифы оказались все же дешевле). «Теле2» судилась с
антимонопольным органом, но проиграла и в апелляции, и в кассации.
Согласилась
кассация и с решением УФАС по Челябинской области, которое в 2006 году
по жалобе МТС наказало ООО «Челябинская сотовая связь» за использование
этого слогана в рекламе. За недостоверное утверждение про «всегда
дешевле» антимонопольщики привлекали к ответственности дочерние
компании шведского телекоммуникационного холдинга и в Нижнем Новгороде
(ООО «Персональные системы связи»), и в Белгороде (ЗАО «Белгородская
сотовая связь»), и в Мурманске («Теле2 Мурманск»). Наказывали «Теле2» и
в Омске (см. «КВ» от 22 ноября 2004 года). По заявлению ОАО «Мобильные
системы связи» (МТС), обвинившего коллег в недобросовестной
конкуренции, Омское УФАС привлекало к административной ответственности
коммерческого директора ЗАО «Сибирская сотовая связь».
|
Просмотров: 676 |
Добавил: tele2news
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|