Вы вошли как Стоит зарегистрироваться! | Группа "Незарегистрированный"Приветствую Вас Стоит зарегистрироваться! | RSS


Вторник, 14 Май 2024, 17:10:25
Главная » 2009 » Март » 17 » Станет ли сотовая связь непозволительной роскошью?
01:52:39
Станет ли сотовая связь непозволительной роскошью?

Россиян ждет значительное подорожание сотовой связи. Цены на нее к концу года могут подскочить аж на 40%. Если курс доллара сохранится на уровне 37,8 рублей, то сотовые операторы или столкнутся с очень серьезным падением финансовых показателей, или будут вынуждены повысить тарифы. Вопрос в том, насколько.

Первыми в условиях кризиса пострадали те абоненты российских компаний, которые много времени проводят за рубежом. В начале февраля о повышении тарифов на роуминг объявили и МТС, и "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), и "Мегафон". В МТС, впрочем, тарифы не только повысили – по ряду популярных направлений цены на роуминг были снижены. Роуминг для российских абонентов стал дороже из-за того, что мобильные операторы заключают соглашения со своими агентами за рубежом в валюте, чаще всего в евро. В условиях девальвации рубля по отношению к основным мировым валютам сотовым компаниям либо надо было пожертвовать частью прибыли, либо повысить рублевые тарифы. Большинство из них выбрало второй вариант.

После цен на роуминг стали повышаться и другие тарифы. Эта модель исходит из того, что курс доллара сохранится на уровне 37,8 рублей за 1 доллар. Пока из операторов "большой тройки" только "ВымпелКом" значительно повысил тарифы в России - с 27 февраля оператор поднял цены по ряду тарифов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Так, 18 февраля стало известно, что повысится стоимость услуг компании для абонентов "Монстров общения", "Простых вещей", "Области 2,0", "Удивительных вещей 08" и некоторых других тарифов. Затем настал черед корпоративных услуг – с 1 марта в компании была введена надбавка на такие тарифы в 1,2%.

Остальные операторы из "большой тройки" свои тарифы пока не пересматривали. Однако со второй половины текещего года всем операторам придется поднять цены. Повышение тарифов может быть неэффективным - есть вероятность, что абоненты станут меньше говорить или уйдут к операторам, предлагающим более низкие цены. Но пока не совсем ясно, действительно ли речь пойдет о значительном росте цен. Вряд ли операторы решатся повысить тарифы на 40% - это будет означать, что в условиях снижения доходов населения сотовая связь превратится в нишевую услугу, доступную очень ограниченному числу людей.
 
Возможен и другой вариант. Если повышение тарифов связано с желанием компаний не потерять прибыли во время кризиса, то введение новых выгодных для абонентов тарифов необходимо операторам для привлечения дополнительных клиентов. Такой путь, если вспомнить, в начале 2009 года выбрали сразу несколько компаний. Например, шведская Tele2, остающаяся конкурентом "большой тройки" в регионах России, ввела тариф "Знай наших", в котором стоимость минуты разговора внутри сети составляет одну копейку.

В начале февраля подобный тариф ввели и в МТС, назвав его "Супер ноль". Он предполагает возможность бесплатного общения внутри сети после первой минуты разговора. "Вымпелком", в свою очередь, отметился тарифом "Твои правила", который можно настраивать под каждого конкретного абонента. "Мегафон" ответил конкурентам тарифом "Твое время", ориентированным на тех, кто много говорит по мобильному телефону...

Какой же путь выберут операторы? Ограничат нас в общении, снова сделав сотовую связь роскошью? Или мы получим "антикризисные тарифы"?

Просмотров: 443 | Добавил: tele2news | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]