Клиентская база четырех работающих в Коми сотовых операторов за
первый квартал выросла на 35 тысяч абонентов. Это на 2 процента больше,
чем было год назад, но на 6 процентов ниже показателя последнего
квартала 2008 года. Такие данные «КомиОнлайну» предоставили в
министерстве промышленности и энергетики республики. Таким
образом, суммарная численность абонентов филиала ОАО «МТС» в
Сыктывкаре, регионального отделения ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (торговая
марка «МегаФон»), сыктывкарского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая
марка «Билайн») и ЗАО «TELE2 Коми» на начало апреля составила 1 миллион
460 тысяч.
Если на начало 2009
степень проникновения сотовой связи в республике составляла 148
процента (из расчета численности населения 959,2 тысячи человек), то по
итогам первого квартала — почти 153 процента.
После стремительного наращивания абонентских баз в 2004-2007 годы,
темпы подключения новых абонентов значительно снизились: в 2008 году
общая клиентская база операторов выросла на 11,3 процента, но при этом
темпы подключения по сравнению с предыдущим годом снизились почти вдвое.
«Степень проникновения сотовой связи в Коми уже давно превысила 100
процентов. Многие абоненты имеют по 2-3 sim-карты разных операторов,
поэтому миграции абонентов от одной компании к другим не избежать. Это
нормальная практика, которая помимо всего прочего задает ритм
конкуренции, ведь каждый из абонентов, оставшись довольным новым
оператором, может привести за собой и свою семью, и друзей», — считает
региональный управляющий директор «TELE2 Коми» Александр Анчербак.
По его словам, абонентами компании очень часто становятся целые
семьи, которые в какой-то момент решили, что пора пересмотреть свои
затраты на сотовую связь. «Оптимизация расходов — это в наше время
особенно актуально, а TELE2 известна тем, что всегда очень строго
подходит к управлению издержками. Мы называем это принципом
бережливости — и в этом основа бизнес-модели компании и секрет низких
цен. Поэтому то, что для других может быть кризисным реагированием, для
нас — ежедневная работа. Возможно, это позволяет нам в наше непростое
время не только не сбавлять обороты, но и делать значительные шаги по
расширению территории покрытия в Коми. Уже сейчас связь TELE2 доступна
80 процентам населения нашего региона, и это прекрасный показатель,
учитывая молодость компании», — добавил он.
|