Сегодня TELE2 AB, одна из ведущих
европейских альтернативных телекоммуникационных компаний, объявила
консолидированные результаты по России по итогам третьего квартала и
девяти месяцев 2009 года и планы по дальнейшему развитию своего
российского бизнеса.
В течение третьего квартала «TELE2 Россия» продолжила реализовывать
свою стратегию, в соответствии с которой 17 зрелых регионов вносят все
более весомый вклад в поддержку запусков 20 новых регионов. В этом
квартале начали свою работу сети TELE2 в 7 субъектах РФ: Брянской,
Новосибирской, Тульской, Тамбовской, Тверской, Орловской областях и
Республике Адыгея. Первые результаты запусков превзошли прогнозы.
ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В третьем квартале 2009 года
«TELE2 Россия» показала рекордный рост абонентской базы, увеличившейся
на 1 100 000 пользователей (449 000 абонентов – по итогам третьего
квартала 2008 года). Абонентская база в новых регионах выросла на 742
000 пользователей, превзойдя все ожидания. Общий рост числа абонентов
также был достигнут за счет более низкого оттока в целом по России. В
течение отчетного квартала продолжился рост финансовых показателей
TELE2 в России. Так, операционная выручка выросла на 8 процентов, по
сравнению с третьим кварталом прошлого года, и достигла 8110 миллионов
рублей. Как и ожидалось, рентабельность по EBITDA сократилась
вследствие запуска операций в новых регионах, однако снижение оказалось
ниже запланированного из-за эффективной политики управления
издержками. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и
амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3160
миллионов рублей (2671 миллионов рублей за аналогичный период прошлого
года), что соответствует рентабельности в размере 40.5 процентов (37.3
– в третьем квартале 2008 года). EBITDA в новых регионах насчитывает
-601 миллионов рублей (- 91 миллион рублей в третьем квартале 2008
года). Рентабельность по EBITDA в целом по России равняется 31 проценту
(36 процентов – за аналогичный период 2008 года). CAPEX (капитальные
затраты) равняется 3011 миллионов рублей (2010 миллионов рублей – в
третьем кв артале прошлого года). Несмотря на активный рост
абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество используемых
минут) в целом по России выросло на 6 процентов, по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года, и составило 215 минут (203 минуты
годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) составил 212
рублей (222 рубля – в третьем квартале 2008 года), на что негативное
влияние оказали неблагоприятные колебания курсов валют. За период январь-сентябрь 2009 года
чистый прирост абонентской базы составил 1 798 000 пользователей (1
374 000 – за девять месяцев прошлого года). Операционная выручка
насчитывает 22349 миллионов рублей (18747 миллионов рублей – в
январе-сентябре 2008 года). Показатель EBITDA достиг 7357 миллионов
рублей (6693 миллионов рублей – за девять месяцев 2008 года). Объем
капитальных затрат (CAPEX) составил 7741 миллионов рублей (4219
миллионов рублей за аналогичный период прошлого года). По состоянию на 30 сентября 2009 года, совокупная абонентская база TELE2 в России превысила 13 300 000 пользователей. В
тех регионах, где это позволяла рыночная ситуация, TELE2 повысила цены
на свои услуги, однако по-прежнему на всех рынках сохраняется острая
ценовая конкуренция. Во всех регионах присутствия компания всегда
стремится предоставлять своим абонентам самые низкие цены и лучшее
соотношение «цена / качество».
ПЛАНЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ Ключевым
направлением развития является запуск сетей в оставшихся регионах. В
октябре 2009 года «TELE2 Россия» уже вышла на рынки Костромской и
Калужской областей. 23 октября ожидается запуск сети во Владимирской, а
31 октября – в Кировской областях. До конца года TELE2 также появится в
Рязанской и Вологодской областях. Рыночная стратегия в новых
регионах не будет отличаться от стратегии в уже существующих регионах:
низкие цены, полный набор услуг мобильной связи, включая EDGE, хорошее
качество связи и высококлассное абонентское обслуживание, яркую
коммуникацию. Новые регионы будут запускаться с достаточно большой
зоной покрытия. Согласно плану TELE2, операции, построенные на
собственной инфраструктуре, должны пройти точку безубыточности по
EBITDA ориентировочно через 2 года с момента запуска сети в
коммерческую эксплуатацию. В долгосрочной перспективе рыночная доля
компании не должна существенно отличаться от исторически сложившейся
доли «TELE2 Россия». Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»: Наиболее
серьезной задачей для нас в третьем квартале, как и в течение всего
2009 года, был успешный запуск сетей сотовой связи в новых регионах, и
я рад отметить, что этот процесс происходит в соответствии с нашими
ожиданиями или даже превосходит их. Несмотря на сложную экономическую
обстановку и жесткую конкуренцию на рынке, TELE2 удалось в течение 4.5
месяцев запустить сети в 10 субъектах РФ. Оставшиеся регионы будут
сданы в коммерческую эксплуатацию в ближайшие месяцы, таким образом,
компания выполняет свои обязательства. В некоторых регионах, например,
Эвенкийском и Ненецком автономном округе, окупаемость инвестиций
происходит в течение нескольких лет. Это уникальный для российского
рынка проект, он является свидетельством того, что TELE2 рассматривает
Россию в качестве стратегического для себя рынка, играет значимую
социальную роль и обладает достаточным опытом и знаниями для
дальнейшего развития. В будущем «TELE2 Россия» продолжит
рассматривать возможности по расширению своего бизнеса в России путем
получения новых лицензий или приобретений, где это будет иметь смысл. «TELE2 Россия»: Отчет по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2009 года (882 Kб)
|