Вы вошли как Стоит зарегистрироваться! | Группа "Незарегистрированный"Приветствую Вас Стоит зарегистрироваться! | RSS


Вторник, 03 Дек 2024, 22:15:20
Главная » 2008 » Сентябрь » 11 » DIXIS ищет покупателя...
20:57:45
DIXIS ищет покупателя...

Компании — продавцы телефонов и контрактов активно ищут покупателей. Вслед за «Евросетью» и «Беталинком» на продажу выставлен Dixis.

Сотовая сеть Dixis ведет переговоры о продаже с одним из сотовых операторов, рассказала ее представитель Надежда Захарова, отказавшись сообщить детали. По словам источника, близкого к конкуренту Dixis, и менеджера, занимающегося предпродажной подготовкой крупной сети салонов связи, речь идет о «Мегафоне». Близкие к Dixis и «Мегафону» менеджеры это подтвердили.

Представитель «Мегафона» Марина Белашева не подтвердила и не опровергла эту информацию, добавив: оператор активно развивает и собственную розницу.

Dixis — второй сотовый ритейлер после «Беталинка», который официально заявил о планах партнерства с сотовыми операторами. Владельцы крупнейшей сети по продаже телефонов — «Евросети» Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев не подтверждали планов ее продажи, но на прошлой неделе основной совладелец АФК «Система» (контролирует сотового оператора МТС) Владимир Евтушенков подтвердил «Ведомостям» информацию, давно обсуждаемую участниками рынка: МТС рассматривает возможность участия в консорциуме инвесторов, который купит контрольный пакет «Евросети».

На рынке сотового ритейла неблагоприятная ситуация, сказал вчера «Ведомостям» Чичваркин: «Сейчас реальная ж…а, если продукты снова подорожают, как весной, и “присядут” потребители, то ситуация из четырех букв будет ситуацией из шести букв». «У ритейлеров проблемы с рефинансированием: на фоне общего кризиса ликвидности банки сокращают лимиты — прежде всего на секторы с низкой маржей и с ограниченным ростом, к которым, увы, относятся ритейлеры», — сетует Алексей Чуйкин, президент «Евросети» с лета 2007 г. по июнь 2008 г. Наиболее разумным выходом из кризиса Чичваркин считает консолидацию: «[На рынке] слишком много сетей, рынка хватит только на хороших — три-четыре сети».

Совладелец «Связного» и одновременно руководитель розничного блока «КИТ финанс» Максим Ноготков видит другой выход из кризиса: «Наступил такой этап развития сотового ритейла, когда основные игроки заинтересованы в привлечении инвестиций со стороны, в том числе со стороны сотовых операторов». Комментировать возможность продажи «Связного» кому-либо из операторов Ноготков отказался. Гендиректор «Беталинка» Владимир Анненков согласен: сотовые ритейлеры нуждаются в стратегических инвесторах; ими могут быть российские сотовые операторы, «которые работают практически на том же рынке, и западные аналоги сотовых ритейлеров вроде Carphone Warehouse».

«Кризис имеет системный характер, [розничные] активы дешевеют, те компании, которые вели осторожную политику заимствований, получили шанс скупать конкурентов с большим дисконтом, — рассуждает управляющий директор “КИТ финанс” Дмитрий Геркусов. — А компании, перебравшие долги, будут продаваться». Интерес к ним, думает Геркусов, проявят в том числе и «банки, ориентированные на розницу». Возможность участия «КИТ финанс» в таких сделках он не комментирует.

По оценке МТС, отток абонентов у операторов «большой тройки» составил за последний год около 30 млн человек, говорит представитель этой сотовой компании Елена Кохановская. И в условиях высококонкурентного рынка наличие у оператора контролируемого канала дистрибуции, который будет не только качественно продавать контракты операторов, но и повышать лояльность абонентов, становится ключевым фактором успешного развития бизнеса, объясняет она.

Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев. Ранее многочисленные источники рассказывали «Ведомостям», что «Вымпелком» договаривается об альянсах с «Беталинком» и «Связным».

«Нас устраивает, что сейчас ритейлеры независимы от операторов, — говорил недавно журналистам гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов. — Но если МТС купит «Евросеть», то конкурентный баланс поменяется и это потребует от «Вымпелкома» ответных шагов.

«Первая продажа какого-либо ритейлера спровоцирует другие продажи по принципу домино», — уверен Чуйкин. Ритейлерам выгоднее всего продать бизнес операторам как единственным «естественным» стратегам на рынке, объясняет он; операторы же будут вынуждены покупать ритейлеров, так как иначе они «просядут» по продажам и рискуют потерять рыночную долю.

Просмотров: 469 | Добавил: tele2news
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]