В
январе - июне 2008 г. самыми популярными были онлайн-игры (70 млн
долларов) и игры для мобильников (43 млн долларов), на третьем месте -
так называемые казуальные игры (7 млн долларов; это простые игры с
коротким сеансом вроде Tetris), сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на iKS-Consulting,. По
словам аналитика коипании Елены Крыловой, исследование построено в том
числе на данных платежных систем и процессинговых центров. Она
прогнозирует, что за год рынок цифровых игр вырастет на 70% до $280
млн, причем доходы от онлайн-игр удвоятся, превысив 162 млн долларов
(около 60% всех доходов от игр), а доля мобильных игр, наоборот,
снизится с 45% до 33% (74,25 млн долларов и $92,4 млн соответственно). Сегмент
онлайн-игр растет за счет расширения аудитории и увеличения среднего
счета на игрока, поясняет Крылова; за последний год аудитория
российских игровых онлайн-проектов выросла более чем на 30%. Замедление
темпов роста мобильных игр она объясняет недостатком новых предложений.
Но самыми высокими темпами растет рынок казуальных игр. Уже
более 300 интернет-сайтов занимаются дистрибуцией таких игр, в том
числе крупнейшие порталы рунета, отмечает Крылова; на росте также
сказывается увеличение средней стоимости игры с 4,5 до 7 долларов (за
год по конец июня 2008 года). Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин
в целом согласен с оценками рынка онлайн- и казуальных игр, уточняя: по
итогам года онлайн-развлечения могут принести их продавцам 150 млн, а
казуальные - 25-30 млн долларов. Для Mail.ru дистрибуция онлайн- и
казуальных игр - стратегическое направление, подчеркнул Гришин. С ним
солидарен гендиректор Nival Online Сергей Орловский, он тоже считает
оценку рынка казуальных игр заниженной. Однако сегмент
мобильных игр примерно на 40% ниже оценки iKS-Consulting, уверен
Орловский; сама Nival примерно год назад отказалась от производства
таких игр. Этот сегмент практически не растет, говорит он: доверие
пользователей подорвано из-за некачественного контента, технологических
трудностей и ограниченного числа каналов доставки и оплаты. Ведь, как
сказано отчете iKS-Consulting, мобильные игры можно оплатить лишь с
помощью SMS.
|