В минувшем году около 14% от общего числа проданных мобильных телефонов составили смартфоны. В 2009 году, как сообщает Компьюлента,
доля "умных телефонов" увеличится до 17%, несмотря на кризис, из-за
которого объем рынка мобильных устройств, как ожидается, сократится на
2,5%. Однако, как выяснила нью-йоркская аналитическая компания
ABI Research, рост популярности смартфонов сдерживается не столько
экономическими причинами (смартфоны ощутимо дороже обычных мобильных
телефонов; глобальный финансовый кризис тоже отрицательно сказывается
на продажах), сколько относительной сложностью подобных аппаратов для
освоения неподготовленными пользователями. Эта тема была одной
из ключевых на недавних выставках CTIA и CES. Аналитики подсчитали, что
в США большинство владельцев используют возможности смартфонов лишь на
10%, довольствуясь базовыми функциями, доступными и в традиционных
мобильных телефонах. Примечательно, что, по мнению аналитиков,
рост продаж смартфонов обеспечивает единственная категория потребителей
— так называемые early adopters, люди, раньше всех осваивающие
технические новинки, еще до их массового распространения. Что касается
конкретных производителей, то рейтинг ABI Research выглядит вполне
предсказуемо. Лидером мобильного рынка по-прежнему является
Nokia. В 2008 году ей удалось продать по всему миру 1,21 млрд мобильных
телефонов (около 38,6% рынка). Samsung Electronics и LG
Electronics — на втором (16,2%) и третьем (8,3%) местах. Хуже всего в
прошлом году сработала Motorola, потерявшая почти 5% рыночной доли. В
2009 году, по мнению аналитика компании Кевина Бёрдена, стоит ожидать
сюрпризов от Apple (1,1%) и канадской RIM (1,9%).
|