Японская
корпорация Toshiba разрабатывает гибкий дисплей, который по форме и
свойствам будет напоминать обычную бумагу, сообщает CNews.ru со ссылкой на британскую газету The Daily Telegraph. Газета
считает, что новым OLED-дисплеем можно будет "оклеить" стены квартиры
по аналогии с фотообоями, и они смогут отображать вокруг находящегося в
помещении человека какое-либо место, например, побережье океана или
тропический сад, в движении. Отличие разработки Toshiba от
множества известных разновидностей "электронной бумаги" в высокой
эффективности светового потока, которая выше обычной в 1,6 раз и более
чем в 2 раза в пике. Обычно светоизлучающая эффективность
диодов составляет всего 25%, то есть OLED преобразует в свет 25-30%
подаваемой к нему электроэнергии. Повысить ее удалось за счет создания
дифракционной решетки с шагом 700 нм и глубиной решетки 440 нм. Решетка
с таким шагом позволяет получить свет с длиной волны видимого
диапазона. Она была изготовлена методом самосбора наночастиц,
когда решетка с постоянным шагом формируется автоматически без контроля
со стороны производственного оборудования и человека. В лабораторных
условиях инженеры Toshiba создали дисплей из 4-дюймовой подложки
диоксида кремния с площадью диода 2 мм. Дисплей получился монохромным. Исследовательские
работы по созданию дисплея начались в 2008 году и находятся у Toshiba
на особом счету. Несмотря на прорыв, ученые полагают, что на рынке
такие дисплеи если и появятся, то только через несколько лет. Помимо
Toshiba гибкие дисплеи разрабатывают Sony, Samsung и другие компании.
Благодаря таким дисплеям возможно создание массы новых портативных
устройств, например, электронных карт, которые сворачивались бы в
трубку. По мнению аналитиков, сейчас рынок гибких дисплеев пока
находится в стадии зарождения. Если на нем и есть массовые продукты, то
только в порядке исключения. По данным экспертов, к 2013 году. выручка
производителей от продажи гибких дисплеев достигнет 2,8 млрд долларов.
Со временем они будут использоваться в электронных книгах, мобильных
телефонах, всевозможных электронных карточках, вывесках, одежде,
рекламной индустрии и так далее.
|