За
последние двадцать лет стереотипы восприятия России претерпели
существенные изменения. Если раньше их формировали приезжающие в страну
иностранцы, то теперь это делают российские IT-специалисты, ведущие
свой бизнес в интернете по всему миру, приводит SecurityLab мнения американского издания The Ecommerce Journal. Водка,
мороз, медведи, матрешки, шапки-ушанки – все это осталось в прошлом.
Кардеры, фишеры, хакеры, дешевые скрипты, теневые схемы, валютчики,
WebMoney – вот то, с чем ассоциируется Россия теперь, – такое
заключение делает автор статьи, попытавшийся разобраться в
хитросплетениях загадочного русского характера. По мнению авторов
издания, русские любят ICQ, не любят телефонные переговоры, а в делах
ценят красоту и быструю прибыль. Всем, кто планирует вести бизнес с
русскими, издание рекомендует не поддаваться стереотипам прошлого.
Прежде всего следует учитывать, что бизнес для большинства россиян
имеет смысл, если он приносит прибыль свыше 50%, а иногда и 100%,
отмечает Ecommerce Journal. Кроме того, в глазах западного
обывателя русские выглядят людьми, не любящими документы, формальности,
людьми, которые могут просто не понять предложений зафиксировать
деловые отношения на бумаге. По мнению авторов статьи,
большинство IT-специалистов из России убеждены, что бумага только
тормозит творческий процесс и привносит некую холодность в дружеские
отношения. При этом российские партнеры очень ценят красоту, так что,
предупреждает журнал, не следует, например, дизайнерам показывать в
качестве примера проекты пусть даже удачные, но бедные с эстетической
точки зрения. "Типичные русские не любят разговоров по телефону,
предпочитая MSN, Yahoo, QQ, Skype одну единственную программу – ICQ.
Причем вычислить их можно по нескольким признакам: адрес на Gmail, лог
с зафиксированными IP-адресами экзотических стран и пяти- или
шестизначный номер ICQ, - пишет Ecommerce Journal. - В некоторых
случаях они могут просто не понять предложение оформить партнерские
отношения на бумаге". Главное правило коммуникации с партнерами
из России – никогда не настаивать на телефонных переговорах. "Конечно,
ваш партнер знает английский, причем достаточно хорошо для того, чтобы
обсудить с вами множество моментов, но если вы делает бизнес в Сети,
помните, что российские IT-специалисты рассматривают коммуникацию в
тесной связи с интернет-протоколами", - пишет издание. Не
обойдено стороной и такое явление, как праздники. Западные коллеги
недоумевают, почему с 31 декабря вся страна погружается в празднование
Нового года сроком на несколько недель, и приходят к выводу, что
отсутствие в зоне досягаемости российских партнеров в течение этого
времени следует воспринимать как данность. Впрочем, заключают
авторы статьи, проблем с работой с партнерами из России быть не должно,
если относиться к ним с известной степенью уважения и не пытаться их
переделать – вместо этого, считают авторы, следует понять загадочную
русскую душу.
|