Вы вошли как Стоит зарегистрироваться! | Группа "Незарегистрированный"Приветствую Вас Стоит зарегистрироваться! | RSS


Четверг, 21 Ноя 2024, 17:36:50
Главная » 2008 » Октябрь » 7 » Операторы – за поминутную справедливость /CellNews/
00:05:25
Операторы – за поминутную справедливость /CellNews/

версия для печати

Совсем недавно, всего пару лет назад, операторы сотовой связи всячески пропагандировали так называемую "посекундную справедливость" – посекундную тарификацию звонков, в большинстве случаев после первой минуты разговора (т.е. с 61 секунды). Помнится, у многих компаний в свое время этот параметр указывался даже в названии тарифа – например, у МТС был отдельный тарифный план "СуперДжинс посекундно с 1 секунды" и "СуперДжинс посекундно с 61 секунды".

Посекундная тарификация позволяла абоненту сэкономить на стоимости разговоров, длительность которых была чуть больше целого числа минут, и во времена, когда цены за минуту разговора составляли 5-6 рублей, такая посекундная маркетинговая инициатива была действительно выгодной для абонента.

Сегодняшние тарифные планы сплошь и рядом предлагают лишь поминутную тарификацию – каждая неполная часть минуты оплачивается как полная. Для оператора такая тарификация проще: не нужно высчитывать секунды и делить копейки на несколько частей. И она же выгоднее: по сравнению с посекундной тарификацией с 61 секунды абоненты при сохранении той же стоимости минуты будут платить в среднем на 25% больше. Это позволяет оператору как увеличивать ARPU от голосовых услуг (этот показатель все последние годы неуклонно падал, и "вытянуть" его пытались только за счет внедрения дополнительных услуг), так и снизить стоимость минуты, создав видимость очередного снижения тарифов для абонента, либо скомбинировав эти два преимущества: например, минута стоит на 10% меньше – абонент доволен, но при этом платит все равно на 15% больше, хотя при этом разобраться в своих тратах ему проще, поскольку достаточно просто умножить цену минуты на их количество, без возни с секундами. Впрочем, сами операторы оплачивают друг другу плату за инициирование вызова (так называемый "интерконнект"), составляющую львиную долю себестоимости звонка, посекундно, и тем самым дополнительно зарабатывают еще 15-20%. Этим объясняется, например, стоимость минуты для абонента на тарифе Tele2 "Нокаут": она равна 95 копейкам (стоимость интерконнекта), однако если абонент разговаривает меньше минуты, то оператор платит меньше, а получает столько же.

"Еще пару лет назад тарифные планы строились исходя из того, что средняя длительность звонка меньше минуты. Именно поэтому довольно активно продвигались тарифные планы с посекундной тарификацией со второй минуты разговора. Сейчас длительность разговора увеличилась. И тарифные планы уже поминутные. Сегодня зачастую они предполагают две минуты по достаточно высокой цене, а все последующие - с существенной скидкой. То есть все операторы стараются предлагать тарифные планы, которые будут стимулировать к более длительным разговорам. Кроме того, идет работа над формированием профиля потребления, то есть переориентация потребителя с передачи только важных сведений на обмен эмоциями и чувствами", - говорит Андрей Елисеев, директор Северо-Западного филиала "Вымпелкома".

"Более всего массовому абоненту близки две системы тарификации: поминутная и безлимитная. Поминутная система характерна для становления рынка, когда оператор только набирает базу; безлимитная - для сформировавшегося, когда оператор стремится в первую очередь сохранить лояльность. При этом всегда следует помнить, что рынок - это отношения двух сторон. На этапе становления рынка абоненты еще не знают, сколько они будут платить и за что; во время сформировавшихся отношений они готовы платить более-менее фиксированную сумму, но при этом требуют либо льгот, либо четкой определенности со стороны оператора.

Таким образом, посекундная тарификация - это не более чем маркетинговая уловка (безусловно, подкрепленная технологической базой) со стороны оператора, ведь округление все равно производится - пусть и с точностью до терции", - говорит Дмитрий Малаканчиков, директор по маркетингу петербургского "Скай Линка".

Просмотров: 513 | Добавил: tele2news | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]