Время подсчитывать доходы.
Отпуска закончились, бархатный сезон подошел к концу. Уральцы
вернулись по домам, а значит, период активного пользования услугами
роуминга завершился. В этом году операторам удалось поставить новые
рекорды и перевыполнить объемы зарубежного трафика более чем на 100%.
Подробности в нашем материале. До недавнего времени операторы,
продвигая услуги зарубежного роуминга, делали акцент на количестве
стран, приехав в которые, абонент сможет пользоваться мобильным
телефоном, не меняя сим-карты. Однако, учитывая активное развитие
услуги «Международный Роуминг» среди всех операторов, со временем
большое количество роуминг-партнеров перестало быть уникальной
«фишкой». В результате этим летом «сотовики» сделали генеральные ставки
на стоимость роуминг-предложений и запустили акции по предоставлению
скидок на голосовые соединения. Некоторые сотовые компании пошли еще
дальше и предложили своим абонентам доступную стоимость на все
входящие звонки в роуминге. В июне 2008 года оператор мобильной
связи «МОТИВ» запустил акцию «Роуминг Нон-Стоп». В рамках акции
стоимость всех входящих вызовов составляла 4,15 рубля — в национальном
роуминге и 12 рублей — в международном. Во время путешествий каждому
абоненту также была доступна услуга «Жду звонка», с помощью которой он
мог бесплатно посылать сообщения своим друзьям, близким и родным с
просьбой перезвонить. «По сравнению с летом прошлого года число
пользователей услугами сотовой связи за пределами Свердловской области
(в национальном роуминге) выросло на 75 %. Одновременно абонентский
поток за пределами России увеличился более чем в два раза — на 106 %.
Итоги кампании «Роуминг Нон-Стоп» позволяют говорить о высокой
восстребованности «Национального» и «Международного» роуминга среди
наших абонентов. А значит, успешность акции очевидна»,— отмечает
коммерческий директор оператора сотовой связи «МОТИВ» Константин
Новоселов. Головокружительный роуминг-успех можно объяснить двумя
факторами. Во-первых, в активе оператора на сегодняшний день находится
порядка 134 соглашений с зарубежными операторами и 10 с национальными
операторами (по данным на 29.09.2008). Таким образом, абонент компании
«МОТИВ» мог оставаться на связи, путешествуя практически по всему миру.
Во многих странах абонент также имел возможность выбора. В ряде
популярных среди российских туристов стран «МОТИВ» заключил соглашения
с несколькими местными операторами связи, чтобы абонент мог выбрать
наиболее подходящего «принимающего» оператора и наиболее удобные для
себя условия обслуживания. В преддверие летнего сезона компания
«открыла» роуминг не только в популярных туристических направлениях, но
и в новых для себя странах: в «олимпийском» Китае, в Андорре, Камбодже,
Папуа-Новой Гвинее и других. Одновременно с развитием роуминговой зоны
в компании шла активная работа по предоставлению GPRS-роуминга своим
абонентам. В настоящее время заключены договоры с операторами «Билайн»,
«МТС», «Байкалвестком», «НТК», «Ростовская сотовая связь»,
«Уралсвязьинформ» и «TELE2 Россия», а также индийским отделением
«Vodafone Essar Limited», норвежским «Network Norway» и турецким
«Turkcell». В пресс-службе копании отмечают, что в период летнего
сезона служба роуминга заключала по 2-4 контракта в неделю. Второй
фактор, обусловивший успех проведенной роуминговой кампании минувшим
летом, — доступная ценовая политика, которая разрушила миф о
дороговизне услуг «Национальный роуминг» и «Международный роуминг». Как
уже было сказано, компания снизила и зафиксировала стоимость всех
входящих соединений в роуминге, сделав процесс подсчета стоимости
звонков простым и прозрачным, а саму стоимость услуг роуминга —
доступной для всех абонентов. «Учитывая высокую популярность акции
«Роуминг Нон-Стоп», мы приняли решение фиксировать стоимость входящих
вызовов в национальном роуминге даже при завершении активного сезона
отпусков. По окончании действия акции все входящие в национальном
роуминге будут стоить, как и летом, — 4 рубля 15 копеек (кроме входящих
в сети «Билайн»). Параллельно компания продолжит расширение списка
роуминговых партнеров по всему миру»,— пояснили JustMedia в сотовой
компании «МОТИВ». Вместе с модной и, в то же время, набирающей
популярность тенденцией оставаться на связи в роуминге со своей
«родной» sim-картой, растет и количество вопросов абонентов, связанных
с использованием услуги. Как сообщили JustMedia в сотовых компаниях,
наибольшее количество роуминг-вопросов, поступивших в контакт-центры
этим летом, было связано с задержкой сроков списания денежных средств
со счета. В целом все мобильные операторы сходятся на том, что
лето-2008 стало одним из наиболее активных и успешных роуминговых
периодов за все время существования услуги на российском сотовом поле.
|