NetByNet, рекламу которой ФАС признала недобросовестной, предстоит
выплатить штраф до 500 тыс. руб. Поводом для рассмотрения дела стало
обращение в ФАС «Акадо», которая заявила о том, что реклама,
распространяемая конкурентом, порочит деловую репутацию компании. Такая
же мера грозит и «ВымпелКому», жалобу на который подал в ФАС его
конкурент Tele2. Вчера комиссия Московского территориального управления
Федеральной антимонопольной службы (Московское УФАС) признала
недобросовестной и недостоверной рекламу услуг NetByNet, содержавшуюся
в рекламной продукции оператора. Согласно статье «Нарушение
законодательства о рекламе» Кодекса об административных нарушениях РФ с
NetByNet будет взыскан штраф в размере от 40 тыс. до 500 тыс. руб. В августе «Акадо-Столица» подала в Московское УФАС жалобу на
рекламу NetByNet, в листовках которой содержались слоганы: «Интернет не
работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet», «Не ошибись еще раз! Пробуют
всех, выбирают нас!». В «Акадо» посчитали, что слоган и оформление
листовок проводит прямую аналогию между операторами, когда согласно
российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие
компании нельзя. «Мы приветствуем решение ФАС и считаем, что оно четко
показывает всем участникам рынка те границы, за которые выходить не
стоит», — говорит руководитель пресс-службы «Акадо-Столица» Дмитрий
Захаров. В NetByNet не согласны с решением ФАС. «Текст слогана «Пробуют
всех, выбирают нас!» соответствует действительности: наши исследования
показывают, что даже в летний период, когда на рынке ШПД появилось
много предложений по бесплатному подключению, абоненты выбирали нас», —
считает гендиректор NetByNet Вадим Курин. NetByNet готова обжаловать
решение комиссии ФАС в суде. Адвокат и партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры»
Наталия Барщевская говорит, что NetByNet имеет право обжаловать решение
комиссии в суде, однако жалоба может касаться лишь несоразмерности
штрафа и вины оператора. Экспертный совет ФАС соберется по аналогичному поводу 30
октября. Комиссии предстоит рассмотреть жалобу на рекламу «ВымпелКома»
от Tele2, которая использует в своей рекламной кампании образы
итальянских мафиози. Поводом для конфликта послужили листовки, которые
распространялись «ВымпелКомом» на праздновании пятилетия работы
оператора Tele2 в Омске, содержавшие слоган: «Мафия не заинтересована в
благосостоянии своих жертв и поэтому будет забирать у них все, что
только можно».
|