Сегодня «TELE2 Россия», подразделение ведущего европейского
альтернативного телекоммуникационного оператора, опубликовала свой
отчет по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2008 года, а также
рассказала о планах по дальнейшему развитию своих операций. Итоги и
планы были представлены Донной Корднер, Президентом «TELE2 Россия»,
Директором регионов «Россия» и «Центральная Европа», исполнительным
вице-президентом TELE2 AB, и Юрием Домбровским, Председателем правления
«TELE2 Россия», в рамках специальной пресс-конференции.
«TELE2 Россия» продолжает демонстрировать хорошие операционные результаты, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке.
В третьем квартале 2008 года абонентская база
оператора увеличилась на 449 000 человек (631 000 – за тот же период
2007 года). Операционная выручка в третьем квартале 2008 года достигла
266 миллионов долларов (192 миллиона долларов – в третьем квартале 2007
года). EBITDA составила 95 миллиона долларов (в третьем квартале 2007
года – 64 миллионов долларов). Рентабельность по EBITDA увеличилась до
36% в течение третьего квартала 2008 года (33% - за тот же период 2007
года), что было обеспечено, в основном, благодаря продолжающемуся росту
операционных показателей в 16 регионах, где работают сети TELE2. Данные
результаты получены несмотря на увеличение операционных и капитальных
расходов в развертывание сети в Краснодарском крае, а также в
семнадцати новых регионах, где недавно были получены лицензии. Средний
доход на абонента (ARPU) составил 9.08 доллара в третьем квартале 2008
года (8.15 – в третьем квартале 2007 года), что обусловлено улучшением
качества сервиса и экономическим ростом (229.34 и 208 рублей
соответственно).
В течение третьего квартала TELE2 продолжила инвестировать в
разворачивание сетей, как в Краснодарском крае, так и в
подготовительные работы к разворачиванию сетей в 17 новых регионах, на
которые были получены лицензии в четвертом квартале 2007 года. В
результате рентабельность по EBITDA в некотором роде уменьшалась из-за
планируемых запусков 18 регионов. Конкуренция на рынке очень сильная,
однако TELE2 удалось улучшить свои позиции на рынке благодаря
следованию политике ценового лидерства, улучшающемуся качеству связи,
яркой и провокационной коммуникационной кампании и высококлассному
обслуживанию абонентов.
За 9 месяцев 2008 года прирост числа абонентов
составил 1 374 000 человек (по сравнению с 1 543 000 абонентов за тот
же период 2007 года). Операционная выручка за указанный период достигла
743 миллиона долларов (529 миллионов долларов – за 9 месяцев 2007
года). Показатель EBITDA достиг отметки в 265 миллионов долларов (167
миллионов долларов – по итогам 9 месяцев 2007 года). Выручка от
операций в России в первом полугодии 2008 года составила около 26% от
всей выручки по Группе TELE2 в сегменте мобильной связи.
По состоянию на 30 сентября 2008 года, численность абонентов «TELE2 Россия» составляет 9 943 000 человека, что превышает 52% от численности всех абонентов мобильной связи по Группе TELE2.
Согласно данным аналитической группы AC&M Consulting (сентябрь 2008), TELE2 имеет наибольшую долю рынка в 5 регионах (Челябинск, Ростов-на-Дону, Омск, Удмуртия и Воронеж) и еще в 5 регионах компания занимает второе место.
По прогнозу «TELE2 Россия», в первом полугодии 2009 года общее число
абонентов компании в существующих регионах достигнет 11 миллионов
человек, при этом ARPU в более среднесрочной перспективе превысит
USD10. Показатель маржи EBITDA ожидается в пределах 35-40%. TELE2
продолжит набирать в среднем от 300 000 до 500 000 новых абонентов в
квартал.
В конце 2007 года «TELE2 Россия» получила лицензии на оказание услуг
мобильной связи в стандарте GSM1800 в 17 регионах России, и мы ожидаем,
что 9-12 из 17 регионов будут запущены в коммерческую эксплуатацию в
2009 году. Задача - достичь безубыточности в течение трех лет с момента
запуска в коммерческую эксплуатацию сетей в новых регионах. Однако
особенности работы в каждом конкретном регионе могут влиять на сроки
достижения этого уровня как в большую, так и в меньшую сторону. При
этом мы считаем, что в долгосрочной перспективе доля рынка в новых
регионах не должна значительно отклоняться от исторически сложившейся
доли рынка, занимаемой «TELE2 Россия».
«TELE2 Россия» также анонсировала, что коммерческий запуск сети в Краснодарском крае произойдет до конца 2008 года.
Рыночная стратегия в этом регионе не будет отличаться от стратегии в
остальных регионах TELE2: низкие цены, хорошее качество связи и
обслуживания, агрессивная маркетинговая коммуникация, построенная на
платформе «Мафия». Ожидается, что сеть TELE2 сначала появится в
ключевых городах региона и на Черноморском побережье, после чего будет
интенсивно развиваться.
Донна Корднер, Президент «TELE2 Россия», Директор регионов «Россия» и «Центральная Европа»:
«TELE2 Россия» продолжит изыскивать возможности расширения своей
операционной деятельности в России как за счет получения новых
лицензий, так и за счет дополнительных приобретений. Мы также будем
рассматривать возможности выхода на рынки стран СНГ. Наш успешный опыт
в управлении эффективными мобильными сетями подтверждает, что это самое
правильное направление движения для TELE2.
Группа TELE2 в настоящее время завершает этап перестройки и входит в
новый этап трансформации. Это предполагает, что продуктовый портфель
будет изменяться таким образом, чтобы отвечать будущим потребностям
наших абонентов. Сейчас людям нужна мобильность – и они хотят получать
ее здесь и сейчас. Потребитель платит только то, что дает ему какую-то
ценность. Инвестируя больше в покрытие, емкость и качество сети, мы
предложим нашим потребителям великолепные продукты, но опять-таки по
лучшей цене. В первую очередь, мобильные услуги и затем, если это будет
иметь смысл с коммерческой точки зрения, фиксированную телефонию и
широкополосный доступ. Сейчас у Группы TELE2 хорошие финансовые
возможности, и мы рассматриваем возможности инвестирования в наши
основные бизнесы. Заглядывая вперед, мы будем больше фокусироваться на
росте в сегментах мобильной связи, мобильного интернета и корпоративных
услугах. Мы не должны забывать наши корни, напоминающие нам о том, что
TELE2 успешен именно как компания, бросающая рынку вызов и открывающая
новые возможности».
Анализируя ситуацию на телекоммуникационном рынке России, Юрий Домбровский, Председатель правления «TELE2 Россия»,
отмечает следующее: «В последнее время наблюдаются позитивные изменения
в регулировании телекоммуникационного рынка. Это и введение принципа
одного окна при получении частот ГРЧЦ, и техническая нейтральность при
выделении полос частот ГКРЧ, и уведомительный характер регистрации.
Такие изменения ускорят ввод сетей, помогут операторам в нынешнее
нелегкое время».
TELE2: итоги третьего квартала и девяти месяцев 2008
|