МОСКВА, 23 октября.
/ПРАЙМ-ТАСС/. "Теле2 Россия" планирует в 2008-2009 гг инвестировать
200-300 млн долл в развитие новых сетей. Об этом сегодня на
пресс-конференции сообщила президент "Теле2 Россия" Донна Корднер.
В течение 2008-2010 гг оператор планирует ввести в
коммерческую эксплуатацию GSM-сети в 18 регионах, в том числе в 17
регионах, на которые были получены лицензии по итогам прошедшего в 2007
году конкурса. Из этих 17 регионов в 2009 г сети будут запущены в
коммерческую эксплуатацию в 9-12 регионах. Сейчас компания проводит
тендер для поставщиков оборудования. Во всех новых регионах оператор
планирует достичь уровня безубыточности в течение 3-х лет после
коммерческого запуска сетей и в долгосрочной перспективе занять долю
рынка равную существующей рыночной доле "Теле2 Россия". По плану в 2010
г компания будет предоставлять услуги в 34 регионах России. Среди
возможных вариантов географического развития сетей президент "Теле2
Россия" назвала выход в новые регионы России и на рынок СНГ в случае
наличия подходящих активов для покупки.
Как сообщила Д.Корднер, на сегодняшний день "Теле2
Россия" генерирует хороший денежный поток и не испытывает ограничений
по инвестированию за счет проводимой жесткой политики по ограничению
издержек, а также низкой долговой нагрузки материнской компании Tele2
AB. Сложно сказать, каковы будут последствия финансового кризиса, но
компания чувствует себя спокойно в этих условиях, так как хорошо
позиционирована на рынке, как оператор, предоставляющий услуги сотовой
связи по низким ценам для абонентов, которые стараются сэкономить свои
деньги в условиях кризиса, отметила она.
Говоря о запуске в коммерческую эксплуатацию
сотовой сети "Теле2 Россия" в Краснодарском крае, который планируется
осуществить до конца 2008 г, Д.Корднер подчеркнула, что в этом регионе
оператор будет придерживаться принятой ценовой политики
оператора-дискаунтера наряду с высоким качеством обслуживания клиентов.
Оператор планирует с момента открытия сети обеспечить широкую зону
радиопокрытия, включив в нее основные города региона и побережье
Черного моря.
На конец первого полугодия 2009 г "Теле2 Россия"
планирует увеличить абонентскую базу во всех регионах присутствия до 11
млн человек, подключая ежеквартально 300-500 тыс абонентов. При этом
средний доход на абонента /ARPU/ в среднесрочной перспективе достигнет
отметки 10 долл.
В существующих регионах компания намерена
сохранять рентабельность по EBITDA на уровне 35-40 проц. В 3-м квартале
2008 г этот показатель был равен 36 проц /по сравнению с 33 проц в 3-м
квартале 2007 г/ и рассматривается компанией как успешный, особенно на
фоне увеличения операционных и капитальных расходов в связи с
развертыванием новой сети в Краснодарском крае и подготовительными
работами в 17 регионах, где были получены лицензии.
По итогам 3-го квартала 2008 г операционная
выручка "Теле2 Россия" выросла на 39 проц до 266 млн долл, показатель
EBITDA вырос на 48 проц до 95 млн долл по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. ARPU вырос на 11 проц по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года до 9,08 долл.
Операционная выручка за 9 месяцев 2008 г выросла
на 41 проц до 743 млн долл, EBITDA на 52 проц до 265 млн долл по
сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года.
Приток абонентов в январе - сентябре текущего года
составил 1,374 млн человек, в течение 3-го квартала – 449 млн человек.
По состоянию на 30 сентября абонентская база "Теле2 Россия" составила
9,943 млн абонентов в 16 регионах России: Санкт-Петербург и
Ленинградская область, архангельская, Мурманская, Новгородская,
Кемеровская, Ростовская, Омская, Нижегородская, Смоленская, Курская,
Воронежская, Белгородская, Липецкая, Челябинская области, Удмуртия и
республика Коми. По состоянию на сентябрь в 16 регионах присутствия
доля рынка "Теле2 Россия" по числу абонентов составила 23,1 проц по
сравнению с 20,4 проц на начало года /по оценке AC&M/.
В октябре 2007 г компания приобрела у СМАРТС
краснодарского GSM-оператора "Телеком Евразия" с абонентской базой 20
тыс человек. В конце 2007 г "Теле2 Россия" была объявлена победителем
конкурса на GSM-лицензии в 17 регионах в Северо-Западном, Центральном,
Поволжском и Сибирском округах. На сегодняшний день на лицензионной
территории компании проживает 60 млн человек. Первая сеть "Теле2
Россия" была запущена в 2003 г, в течение следующих 4-х лет компания
инвестировала в свои региональные проекты в России более 1 млрд долл.
|