Нижний
Новгород. 12 декабря. НТА-Приволжье – Экспертный совет Федеральной
антимонопольной службы России (ФАС) усмотрел в рекламном сообщении ООО
"Персональные системы связи в регионе" (ПССР, сотовый оператор TELE2),
содержащем слова "Не дай себя обирать", признаки нарушения ст.5 закона
"О рекламе".
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщила
начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и
защиты от недобросовестной конкуренции Нижегородского управления ФАС
(НУ ФАС) Ольга Швецова.
По ее словам, комиссия НУ ФАС
приостановила рассмотрение дела в отношении ООО "ПССР", возбужденного
по заявлению филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем
Новгороде", в связи ходатайством ООО "Персональные системы связи в
регионе", которое направило свою рекламу на экспертизу в Экспертный
совет при ФАС РФ для выяснения ее соответствия антимонопольному
законодательству.
Экспертный совет ФАС 14 ноября рассмотрел
рекламу ПССР и пришел к выводу, что использование в рекламе ПССР слова
"обирать" в данном контексте может свидетельствовать о скрытом
сравнении с другими организациями, оказывающими услуги сотовой связи.
Таким образом Экспертный совет ФАС усмотрел признаки нарушения
рекламного законодательства.
Экспертный совет рекомендовал комиссии НУ ФАС учесть мнение данного органа при рассмотрении дела.
В
связи с этим комиссия НУ ФАС в пятницу приняла решение возобновить дело
в отношении ПССР по признакам нарушения закона "О рекламе" и
рассмотреть его 29 декабря.
Как сообщалось ранее, ООО
"Персональные системы связи в регионе" в июне планировало обратиться в
Экспертный совет НУ ФАС по поводу рекламы, соответствие
законодательству которой оспаривает филиал ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
(МТС) в Нижнем Новгороде".
ПССР считал свою рекламу законной и
потому планировал направить ее в Экспертный совет НУ ФАС для получения
заключения о соответствии рекламы антимонопольному законодательству.
В
связи с этим дело в НУ ФАС в отношении ПССР по признакам нарушения
закона "О рекламе" было приостановлено до решения Экспертного совета.
Ранее
сообщалось, что НУ ФАС 5 мая 2008 года возбудило дело в связи с
заявлением, которое поступило от филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
(МТС) в Нижнем Новгороде".
По мнению заявителя, рекламные
сообщения ООО "ПССР" "…Не давай себя обдирать! Тариф Нокаут. 5 копеек
за все звонки и SMS, без учета платы за установление соединения. Теле
2: просто дешевле", распространяемые на наружных рекламных конструкциях
Нижнего Новгорода и в радио эфире, содержат признаки нарушения закона о
рекламе.
В частности, заявитель считает, что в них отсутствует
часть существенной информации об условиях приобретения товара. Кроме
того, по мнению МТС, рекламные сообщения формируют негативное отношение
к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, и осуждение таких лиц.
Помимо
этого, с точки зрения заявителя, фраза: "Не давай себя обдирать!"
подразумевает, что другие операторы связи "обдирают" своих клиентов,
что задевает честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов.
Между
тем, НУ ФАС ранее уже накладывало на ПССР штраф в размере 40 тыс.
рублей. Нижегородское антимонопольное ведомство 22 февраля составило
протокол об административном нарушении в отношении ПССР в связи с
нарушением ст.5 закона "О рекламе".
Copyright НТА Приволжье
|