Экспертный совет Федеральной антимонопольной
службы России (ФАС) усмотрел в рекламном сообщении сотового оператора
TELE2, содержащем слова "Не дай себя обдирать", признаки нарушения ст.5
закона "О рекламе".
Напомним, что нижегородская ФАС 5 мая 2008
года возбудила дело в связи с заявлением, которое поступило от филиала
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде". По мнению
заявителя, рекламные сообщения ТЕЛЕ2 "…Не давай себя обдирать! Тариф
Нокаут. 5 копеек за все звонки и SMS, без учета платы за установление
соединения. Теле 2: просто дешевле", распространяемые на наружных
рекламных конструкциях Нижнего Новгорода и в радиоэфире, содержат
признаки нарушения закона о рекламе.
В частности, МТС считает,
что в них отсутствует часть существенной информации об условиях
приобретения товара. Кроме того, по мнению МТС, рекламные сообщения
формируют негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым
товаром, и осуждение таких лиц. С точки зрения заявителя, фраза: "Не
давай себя обдирать!" подразумевает, что другие операторы связи
"обдирают" своих клиентов, что задевает честь, достоинство или деловую
репутацию конкурентов.
Оператор ТЕЛЕ2 считал свою рекламу
законной и потому направил ее в Экспертный совет НУ ФАС для получения
заключения о соответствии рекламы антимонопольному законодательству.
Экспертный совет пришел к выводу, что использование в рекламе слова
"обдирать" в данном контексте может свидетельствовать о скрытом
сравнении с другими организациями, оказывающими услуги сотовой связи.
Таким образом Экспертный совет ФАС усмотрел признаки нарушения
рекламного законодательства.
В связи с этим нижегородская
комиссия ФАС в 12 декабря приняла решение возобновить дело в отношении
ТЕЛЕ2 по признакам нарушения закона "О рекламе" и рассмотреть его 29
декабря.
//Использована информация ntann.ru
|