Недавно российское представительство оператора сотовой связи Tele2,
одним из основных регионов работы которого является Северо-Запад,
обновило корпоративный сайт. Для реализации проектных работ был
проведен тендер среди разработчиков интернет-решений, причем в конкурсе
участвовали только зарубежные веб-студии. Как объясняют в компании, это
связано с тем, что в России отсутствуют специалисты в области
разработки решений на CMS, которую использует вся группа Tele2. Так, в
качестве исполнителя была выбрана латвийская компания ITG, которая уже
имела опыт работы с данным оператором.
Tele2 является одной из ведущих европейских телекоммуникационных
компаний. Среди услуг оператора наиболее приоритетными выступают
мобильная телефония и широкополосный доступ в Интернет. Клиентами
оператора сейчас являются 24 млн абонентов. Компания присутствует в 11
странах Европы, в том числе в России, Австрии, Франции, Германии,
Нидерландах, Норвегии, Швеции. В России первая сеть оператора была
запущена в 2003 году. Здесь компания носит название «Tele2 Россия». В
течение следующих четырех лет в свои региональные проекты компания
инвестировала более $1 млрд. Сейчас обслуживает в РФ более 10 млн
абонентов в 17 областях России. Среди них: Петербург и Ленинградская
область, а также Архангельская, Мурманская, Новгородская области,
Республика Коми, Смоленская, Курская, Воронежская, Белгородская,
Липецкая, Нижегородская, Ростовская области, Удмуртская Республика,
Челябинская, Омская и Кемеровская области, Краснодарский край и
Республика Адыгея.
Недавно компания обновила версию своего
веб-представительства. Как рассказали в «Tele2 Россия», предыдущая
версия сайта была запущена несколько лет назад. За время
функционирования портала требования к корпоративным сайтам компании
сильно изменились и существующий ресурс перестал удовлетворять
пожеланиям оператора в части коммуникации в Интернет. Кроме того,
существовала задача определенной интеграции интернет-представительства
«Tele2 Россия» в общую систему сайтов европейской группы Tele2.
«Для
реализации поставленной цели в соответствии с корпоративной политикой
компании был проведен тендер среди разработчиков интернет-решений. В
нем приняли участие в основном европейские компании, что связано с
отсутствием в России специалистов в области разработки решений на CMS
(Content-Management-System, система управления контентом), которую
использует вся группа Tele2. Разработчиком была выбрана латвийская
компания ITG, которая уже имела опыт работы с компаниями оператора», -
рассказал менеджер по связям с общественностью «Tele2 Россия» Сергей
Андрияшкин.
Если говорить о роли специалистов в самом проекте,
то заметим, что сотрудники заказчика сформулировали требования к
дизайну, а также разработали идеи, структуру, описание требуемого
функционала. При этом в процессе проекта заказчик вел модерацию
выполняемых работ.
Корпоративный сайт сейчас доступен по
адресам tele2.ru или ru.tele2.ru. По сравнению с предыдущей версией на
портале произошел ряд изменений. Так, если говорить об интерфейсе, то
на главной странице появляются изображения с руководителями ключевых
направлений компании, и в этом же поле размещаются их цитаты,
отображающие политику «Tele2 Россия». Изображения меняются при
обновлении страницы. Цветовое решение сайта не изменилось - по-прежнему
ресурс выполнен преимущественно из белого и голубого оттенков.
Примечательно, что со стартовой станицы ушли изображения «гангстеров»,
которые присутствуют в содержании маркетинговых кампаний «Tele2
Россия».
Если говорить о контенте, то в разделе «Карьера
Tele2», перейдя по ссылке «Вакансии», пользователю предоставляется
информация о наличии рабочих мест всех подразделений и регионов
компании «Tele2 Россия». Причем, для того чтобы подать заявление,
достаточно заполнить соответствующую форму онлайн-резюме. Отметим
также, что в новой версии строка меню располагается горизонтально.
Сейчас на портале содержатся помимо «Карьера Tele2» такие разделы, как
«О компании», «Абонентам» и «Пресс-центр». Отдельным блоком
представлены «Новости», «Зона покрытия» и предлагаемые сайтом сервисы.
«Корпоративный
сайт ориентирован на широкий круг пользователей, но в первую очередь -
на бизнес-сообщество, органы государственной власти, СМИ и пр. В связи
с этим пользователям не предполагается большое количество сервисов. На
сайте есть все необходимое: подробная информация о компании, ее
топ-менеджерах, контакты пресс-службы, новости, фотогалерея и др.», -
заметил г-н Андрияшкин.
Как отметили в компании, запуск новой
версии сайта «Tele2 Россия» не связан с изменениями в позиционировании
оператора в вебе и какими-либо другими обновлениями в маркетинге: «Мы
продолжаем позиционировать себя как сотовый дискаунтер и яркий бренд.
После запуска нового корпоративного сайта «Tele2 Россия» последует
вывод новых веб-представительств для наших региональных компаний:
намного более функциональные и дружелюбные порталы по отношению к нашим
абонентам, на которых, в первую очередь, они и ориентированы. В будущем
мы планируем еще ряд интересных инициатив», - рассказал Сергей
Андрияшкин.
Если обновление сайта «Tele2 Россия» не связано с
изменениями в маркетинговой кампании оператора, то, например, в случае
с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» такая инициатива летом 2007 года как раз
проводилась в рамках ребрендинга. Дизайнерское решение
веб-представительства сотового оператора было предложено компанией
Promo Interactive и разработано с учетом обновленной креативной
концепции бренда МТС. Переход на обновленный дизайн сайтов филиалов и
зарубежных дочерних компаний МТС состоялся до конца 2007 года.
Аналогичным образом в прошлом году был обновлен дизайн и сотового
оператора «Скай Линк» - после изменения фирменного стиля.
Говоря
о последних веб-обновлениях сотовых операторов, заметим, что в начале
этого, 2008 года ОАО «МегаФон» запустило новую версию
информационно-развлекательного портала Megafonpro.ru. Обновления
коснулись пользовательского интерфейса, а также появились новостная
лента и возможность подписки. Данную версию развлекательного портала
для оператора разработало ЗАО «Рекламное агентство «Индекс20».
Разработкой же функциональных и структурных изменений «МегаФон-Pro»
занимались специалисты ООО «Синет». Отметим, что последнее является
также подрядчиком «МегаФон» в разработке основного сайта компании.
Агрегатором контента выступило ЗАО «Инкор», как и в других проектах
оператора.
Автор: Дарья Тренина (info@spbit.ru)
|