За время кризиса в Брянске прекратили работу большинство мелких и
средних рекламных агентств. Крупным – сейчас тоже нелегко. Но помогать
им городские власти не торопятся, хотя наружная реклама всегда была
хорошим подспорьем для муниципальной казны.
Если специально проехаться по Брянску, то вдоль дорог, на
домах, электрических опорах и заборах можно увидеть в общей сложности
более двух тысяч рекламных носителей: стендов, кронштейнов, растяжек,
электронных экранов и просто щитов. Они принадлежат четырем десяткам
предприятий и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся на
разработке, изготовлении и размещении наружной рекламы. Однако ведущих
игроков на этом городском рынке всего восемь. Самые крупные из них
располагают от 64 до 87 рекламными установками, а у остальных и того –
в разы меньше.
Между тем каждый размещенный на территории муниципального образования
рекламный носитель – неплохой источник дохода для города. Так, только
за 9 месяцев этого года (другой информации попросту еще нет) городские
власти рассчитывали получить в качестве неналоговых платежей от
размещения средств наружной рекламы более 10 миллионов рублей. Но на
деле поступления превысили 14 миллионов рублей. Впрочем, радоваться
особо нечему. Как заметила на специальном расширенном заседании в
городской администрации начальник отдела регистрации и контроля
наружной рекламы муниципального управления по благоустройству и
экологии Ольга Киреева, "рынок наружной рекламы переживает сегодня не
лучшие времена". По итогам 2008 года темпы роста по сравнению с 2006
годом составили 33 процента, но уже в 1 квартале 2009 года "негативные
экономические тенденции существенно замедлили темпы роста рекламной
индустрии". Не случайно на совещании постоянно звучала тревожная мысль,
что практически все небольшие и даже средние рекламные компании в этом
году "оказались перед необходимостью свертывания бизнеса". Многие так и
поступили – кто, трезво оценив свои возможности, не стал сопротивляться
общей тенденции, другие же просто сложили лапки.
В создавшейся ситуации и руководствуясь благими намерениями Ольга
Киреева предлагает сохранить в 2010 году существующие тарифы на
размещение в городе наружной рекламы, а также оставить на нынешнем
уровне ставки коэффициента К2, используемого при исчислении единого
налога на вмененный доход для рекламных агентств. Это якобы "позволит
сохранить рынок наружной рекламы в Брянске и не допустить отрицательной
динамики его развития". Однако у представителей рекламного бизнеса иное
мнение.
– Применяемый в Брянске для рекламщиков коэффициент К2 сравним с
аналогичным показателем, применяемым в миллионом Екатеринбурге, где
наполняемость и возможности рекламного рынка совсем иные и с нашими не
сопоставимы, – заявил руководитель крупного рекламного агентства
"Global Media" Геннадий Васнецов. – Хотя в этом году до 50-60 процентов
рекламных носителей пустовало одновременно. Но мы обязаны платить
городу и за пустующие площади, причем наперед – в текущем месяце до 15
числа включительно. Если бы мы также поступали со своими клиентами, то
давно бы остались без них: многие компании, особенно федеральные
требуют отсрочки по платежам минимум 90 дней. Наш бизнес – небольшой,
но крайне затратный.
Городские чиновники искренне посочувствовали, но обещать ничего не
стали. Наоборот, еще больше ополчились на рекламщиков. Представителю
администрации Бежицкого района, например, совершенно не понятно, кто
такой смелый – без его-то ведома – увешал весь огромный забор бывшего
хладокомбината пестрыми и подчас несуразными рекламными щитами. Масла в
огонь добавил представитель Советской районной администрации. Его
возмущает установленный в районе школы №1 на улице Дуки огромный
рекламный щит шведской телекоммуникационной компании. Та, используя в
своей рекламе растиражированные типажи заморских гангстеров, убежден
чиновник, "намеренно прославляет сицилийских мафиози – видя все это,
молодежь не с тех берет пример". Младших коллег поддержал проводивший
заседание заместитель мэра Брянска по городским коммуникациям и
градостроительству Николай Сазонов, в жестких выражениях потребовавший
от городского управления по благоустройству и экологии уведомлять
районных глав, где и какая отныне будет висеть наружная реклама.
– Меня удивляет, что многие участники совещания не знают своих
полномочий и федерального законодательства, – быстро остудила пыл
заместителя главы городской администрации и иже с ним замруководителя
регионального управления Антимонопольной службы Наталья Новикова. –
Никто не будет согласовывать с главами районов размещение, а также
содержание рекламы – для этого есть мы. Кроме того, две экспертизы
Минюста показали, что в рекламе шведского оператора сотовой связи
больше юмора, нежели негатива, поэтому заводить в отношении них дело
никто не собирается.
– Наша компания, работающая под брендом "TELE2" использует в своей
рекламной кампании не российские 'Бумер" или "Бригаду", а классическое
голливудское кино: "Крестный отец", "Однажды в Америке", "Бойцовский
клуб" и прочие. При этом мы тщательно дистанцируемся от любого
криминального контекста, – пояснила корреспонденту ИА vRossii.ru
специалист по связям с общественностью и рекламе Елизавета Лысенкова. –
В наших роликах нет жестоких сцен и насилия, а вся "мафия", даже
'правильная" показывается комически.
Наталья Новикова посоветовала чиновникам лучше сосредоточиться на
другом – создании рекламным агентствам более благоприятных условий для
ведения их бизнеса. Ведь реклама для того и существует, чтобы немного
шокировать, удивлять и привлекать к себе внимание.
|