Российский офис европейской
телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные
результаты своей деятельности в России по итогам первого квартала 2010
года и представил основные цели по развитию на этот год.
В течение первого квартала TELE2 запустила в коммерческую
эксплуатацию сеть сотовой связи в Калининградской области. Таким
образом, сейчас TELE2 работает в 37 регионах с общей численностью
населения 61 миллион человек.
Результаты проделанной работы превзошли сделанные ранее прогнозы.
Россия по-прежнему остается ключевым регионом, обеспечивающим рост всей
Группы TELE2. Сейчас более 57 процентов абонентов Группы TELE2 приносит
«TELE2 Россия».
В 1-м квартале 2010 года
«TELE2 Россия» продолжила придерживаться сбалансированного подхода, в
соответствии с которым запуск и дальнейшее развитие операций в новых
регионах поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за этот период
увеличилось на 949 000 пользователей (220 000 – по итогам 1-го квартала
2009 года), в том числе на 683 000 – за счет новых регионов (84 000 – по
итогам 1-го квартала 2009 года). Совокупная
абонентская база «TELE2 Россия», по состоянию на 31 марта 2010
года, составила 15 400 000 человек, что на 45 процентов больше, чем
годом ранее.
Продолжился рост и финансовых показателей. Так, операционная выручка выросла на 32
процента, по сравнению с 1-м кварталом прошлого года, и превысила 9
миллиардов рублей. EBITDA (прибыль до
вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17
зрелых регионах составила 3.7 миллиардов рублей (2.4 миллиардов рублей
за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в
размере 45 процентов (36 – в 1-м квартале 2009 года). Рост показателя
EBITDA в целом по России составил 37 процентов, в зрелых регионах – 51
процент. В целом по России, рентабельность
по EBITDA составила 32 процента (столько же – за аналогичный
период 2009 года). Позитивная динамика показателя рентабельности по
EBITDA, в первую очередь, обусловлена сильным ростом финансовых
показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по
удержанию абонентов, обеспечению их лояльности и стимулированию
потребления услуг, более чем на увеличении доли рынка.
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в
которых потребление услуг на начальном этапе является более низким, MoU (среднее количество используемых минут)
в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года, и составило 220 минут (204 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента)
увеличился на 6 процентов в рублевом исчислении и составил 206 рублей
(195 – в 1-м квартале 2009 года).
В 1-м квартале 2010 года были урегулированы мировыми соглашениями
судебные споры по новым лицензиям.
Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»:
Ключевым направлением развития «TELE2 Россия» в 2009 году стал запуск
сетей в новых регионах. Миллионный прирост абонентской базы на
протяжении трех последних кварталов в сочетании с хорошими финансовыми
показателями доказывают востребованность формата дискаунтера в России, а
также способность компании эффективно управлять собственным динамичным
развитием. Мы являемся компанией с наиболее высокими темпами роста на
российском рынке сотовой связи.
В 2010-м году мы должны перейти на новый уровень: растет масштаб
российского бизнеса TELE2, динамично меняется ситуация в отрасли – и мы
должны соответствовать этим изменениям. TELE2 будет делать особый упор
не просто на доступность связи, а на предоставление услуг с лучшим
соотношением цены и качества. Среди других ключевых задач – обеспечить
максимальную продуктивность компании, ее устойчивый органический рост и
расширение масштабов бизнеса. Наша цель – стать серьезным игроком
федерального уровня, национальным оператором-дискаунтером, развивающим
сети современного четвертого поколения LTE.
|